В 72 классе начали цикл проведения коммуникативных тренингов. Целью тренинга является развитие коммуникативных навыков: научиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, на практике проверить свои способности договариваться и строить здоровые взаимоотношения.
Тренинг – особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, которая существенно отличается от традиционного обучения через усвоение определенной суммы знаний по тому или иному вопросу.
Особенно актуально такое обучение именно в подростковом возрасте, когда потребность в общении обострена, а жизненного опыта недостаточно, зато ярко выражено стремление к его приобретению. Тренинг позволяет получить опыт, с одной стороны, в максимально «сконцентрированном» виде, и с другой – в психологически безопасных условиях, облегчающих его осмысливание.
Тренинг как метод направлен на то, чтобы помочь участникам развить свои коммуникативные способности. Но, как и в каждом виде деятельности, для достижения успеха необходимо выполнить три условия каждому участнику тренинга:
1) хотеть это делать;
2) знать, как это делается;
3) уметь это делать.
Тренинг как раз и позволяет участникам овладевать навыками общения непосредственно в процессе взаимодействия в специально смоделированных ситуациях.
С одной стороны, этот тренинг стимулирует социальное развитие участников, создает условия для самопознания. С другой стороны, с его помощью происходит обучение поведенческим моделям, но касается оно не столько поведения в каких‑либо конкретных ситуациях, сколько выработки навыков конструктивного общения в целом.
В ходе тренинга используются различные методы и техники, такие как: групповая дискуссия, выполнение индивидуальных заданий, игровые методы, что повышает эффективность тренинга.
© 2024 г. Санкт-Петербург г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 15 телефоны: (812)311-60-00